Регистрация Вход
Энциклопедия /Техника / Работа субмарин (подводных лодок)

ТехникаАнатомияЗдоровьеОбществоПриродаКосмосИнтернетЕда и напиткиСексМодаПсихологияЛюбовьИстории

Вы можете написать и разместить на портале статью.

Убедительно просим не присылать статьи из интернета - их можно найти поисковыми машинами. Напишите свою, интересную и уникальную статью. Сфотографируйте и опишите лабораторную работу по физике, или химии, пришлите фотографии Вашей самоделки....
шлите статьи на адрес we@guru.ua

Работа субмарин (подводных лодок)

Субмарины являются выдающимися достижениями технологии. Не так давно, военно-морские силы работали только на поверхности воды; с тех пор как подводные лодки присоединили к условному военно-морскому комплексу, мир под водой стал также и полем битвы. Приспособление и новые изобретения, которые позволили морякам не только проводить битвы, но также и жить месяцами или даже годами под водой, являются самыми выдающимися достижениями в истории военного искусства.

В данной статье Вы узнаете про то, как погружаются и всплывают на поверхность подводные лодки, как поддерживается жизненное обеспечение, как они получают энергию, как ориентируются в океане на большой глубине и как их можно спасать.


к содержанию

Для того, чтобы подводные лодки или любые корабли могли держаться на плаву, вытесняемость воды должна соответствовать весу корабля. Такое вытеснение воды создает подъемную силу, которую называют выталкивающей силой и которая противоположна силе притяжения, что заставляет подводную лодку опускаться на дно. В отличие от корабля, подводная лодка может регулировать свое надводное положение, что позволяет ей при необходимости погружаться и всплывать на поверхность. Для того, чтобы подводная лодка могла регулировать свое надводное положение, она оснащена балластовыми цистернами и вспомогательными, или дифферентными цистернами, которые поочередно могут заполняться водой или воздухом (как показано на картинке ниже). Когда подводная лодка находиться на поверхности воды, балластовые цистерны наполняют воздухом и общая плотность субмарины становиться меньше, чем плотность окружающей ее воды. Когда субмарина начинает погружаться, балластовые цистерны наполняются водой, выпуская воздух до тех пор, пока общая плотность лодки не станет больше плотности воды и подводная лодка начинает погружаться (так называемая «отрицательная плавучесть»). Сжатый воздух, необходимый для дыхания и использования в балластных цистернах, поставляют на подводную лодку в воздушных резервуарах. Помимо этого, на корме субмарины находится подвижный комплект коротких «крыльев», называемых глиссерами, которые помогают регулировать угол погружения. Глиссера с воздушным винтом установлены под определенным углом, так чтобы вода проходила над кормой, что заставляет корму подниматься вверх. За счет этого подводная лодка опускается вниз.

Для того, чтобы удерживать подводную лодку на определенном уровне глубины, необходимо поддерживать баланс воздуха и воды в дифферентных цистернах - ее общая плотность должна быть равна плотности воды ( так называемая «нейтральная плавучесть»). Когда подводная лодка опускается до необходимой глубины, глиссера устанавливают на определенном уровне, чтобы субмарина могла плыть сквозь воду. Для поддержания субуровня вода также проходит между дифферентными цистернами носовой части и кормы. Управлять субмариной под водой можно за счет хвостового руля ( для поворота направо или налево) и глиссера, который регулирует продольный угол лодки. Помимо этого, многие субмарины оснащены мощным электродвигателем вспомогательной гребной установки, который может развернуть лодку на 360 градусов.

Когда подводная лодка всплывает на поверхность, сжатый воздух с воздушных резервуаров перетекает в балластные цистерны; удаление воды происходит до тех пор, пока общая плотность не станет меньше плотности воды (положительная плавучесть) и начнется всплытие подводной лодки. Глиссера установлены под углом, поэтому вода двигается вверх по корме и таким образом сама корма наклоняется вниз, и субмарина начинает всплытие. В случае опасности, балластные цистерны могут быстро наполниться высоким давлением и сразу же поднять лодку на поверхность.


к содержанию

Существует 3 проблемы поддержания жизни в замкнутом пространстве подводных лодок:

  • содержание необходимого количества воздуха
  • проблема подачи чистой воды
  • поддержание определенной температуры

1. Содержание необходимого количества свежего воздуха

Поглощаемый нами воздух состоит из определенного процентного содержания четырех газов
  • 1. азот ( 78% )
  • 2. кислород (21%)
  • 3. аргон (0,94 %)
  • 4. углекислый газ (0,04 %)

Вдыхая воздух, наши тела поглощают кислород и превращают его в углекислый газ. Выдыхаемый воздух содержит 4,5 процента углекислого газа. Подводная лодка – это своего рода герметический контейнер с людьми и ограниченной подачей воздуха, поэтому необходимо выполнить следующие три пункта для поддержания воздуха пригодного для дыхания.

  • 1. необходимо рассчитать потребление кислорода. Если процентное отношение кислорода слишком падает, то наступает удушье.
  • 2. из воздуха необходимо удалить углекислый газ, т.к., когда повышается концентрация углекислого газа, то он становится ядовитым.
  • 3. вдыхаемый воздух не должен содержать повышенную влажность.

Кислород могут поставлять в резервуарах, кислородных генераторах ( где кислород получают за счет электролиза воды), или в определенных «кислородных канистрах» ( кислород получают в результате химической реакции). Подача кислорода может происходить постоянно благодаря компьютерной системы, которая отслеживает процентное содержание кислорода в воздухе, или определенными партиями в течении дня. Углекислый газ можно выводить и химическим путем, добавляя натронную известь (смесь едкого натра и окиси кальция) в газоочиститель. Натронная известь поглощает углекислый газ в результате химической реакции и удаляет его из воздуха.

Избавиться от влажности можно с помощью влагопоглотителя или химическим путем. Таким образом можно предотвратить скопление влажности на стенах и оборудовании подводной лодки.

2. Проблема подачи чистой воды

В большинстве подводных лодок установлен дистилляционный аппарат, который из морской воды делает чистую воду, пригодную для употребления. Эта дистилляционная установка нагревает воду до кипения и происходит удаление солей, а затем охлаждает ее в сборный резервуар с чистой водой. Дистилляционная установка на некоторых подводных лодках может производить 38,000 – 150,000 литров (от 10,000 до 40,000 тысяч галлонов) чистой воды в день. Эта вода используется главным образом для охлаждения электроприборов и для нужд команды (например, для питья, приготовления пищи и личной гигиены).

3. Поддержание определенной температуры

Средняя температура воды в океане обычно составляет 39 градусов по фаренгейту (4 Со). Металл, из которого сделаны подводные лодки, отдает внутренне тепло воде. Поэтому необходимо электрически обогревать лодку, чтобы поддерживать благоприятную температуру для команды. Электропитание для обогревания поступает с ядерных реакторов, дизельных двигателей или батарей (в экстренных случаях).


к содержанию

Для запуска гребного вала, который обеспечивает движение вперед и назад, атомные подводные лодки используют атомные реакторы, паровые машины и редукторы ( в экстренных ситуациях и при транспортировке в док гребной вал запускают с помощью электродвигателя). Электричество на подводных лодках также необходимо для работы оборудования на борту. Для этого используют дизельные двигатели (работают на топливе) и/или атомные реакторы (основанные на расщеплении ядра). На субмаринах также есть батареи для подачи энергии. В крайних случаях, эти батареи могут быть единственным источником электропитания для работы подводной лодки.

Дизельная подводная лодка является превосходным образцом комбинированного транспортного средства. Большая часть дизельных лодок оснащена двумя или более дизельными двигателями, которые запускают пропеллеры и генераторы, которые заряжают батареи. Они могут также работать совместно, один заводит пропеллеры, а другой – генератор. Чтобы запустить дизельный двигатель, подводная лодка должна всплыть на поверхность. Когда батареи будут полностью заряжены, подводная лодка может погружаться. Поскольку заряженные батареи – это единственный способ как можно погрузить подводную лодку, то ограниченное количество этих батарей может значительно сократить время пребывания субмарины под водой.

Поскольку таких батарей может и не хватить, то атомная энергия признана более пригодной для подводных лодок. И поскольку атомные генераторы не используют кислород, атомные подводные лодки могут находиться под водой гораздо дольше. Также, поскольку атомное топливо расходуется не так быстро, как дизельное топливо (в течении нескольких лет), то атомная подводная лодка может не всплывать на поверхность или не заходить в порт для заправки достаточно долгое время.

Атомные субмарины и авианосцы получают питание от атомных реакторов, которые практически идентичны реакторам, применяемых на промышленных электростанциях. Такой реактор вырабатывает тепло для запуска паровой турбины. Турбины на корабле сразу же заводят пропеллеры и электрогенераторы.

Двумя главными различиями между промышленными реакторами и реакторами на атомных кораблях являются:
  • • Размер реактор на атомных кораблях намного меньше;
  • • Реактор на атомных кораблях использует более обогащенное топливо, что дает ему возможность поставлять большое количество энергии с маленьких реакторов.

    • к содержанию

      Свет маяка начинает постепенно рассеиваться в океане, и поэтому подводным лодкам приходится ориентироваться в океане практически вслепую. Однако подводные лодки оснащены навигационными картами и сложным навигационным оборудованием. Находясь на поверхности, глобальная навигационная спутниковая система (GPS) точно вымеряет долготу и ширину, однако при погружении она не работает. Под водой субмарина использует инерциальную систему наведения, которая отслеживает движение корабля с определенной фиксированной точки при помощи гироскопа. Инерциальная система наведения показывает точные данные в течении 150 часов, но после ее следует проверить другими наземными навигационными системами (GPS, радио, радаром, спутником). Имея такие системы на борту, подводная лодка может правильно ориентироваться и не сбиваться с курса под водой.

      Для определения цели, подводная лодка использует активную и пассивную систему звуковой локации (SONAR ). Активный звуколокатор издает звуковые волны, которые отражаются от мишени и возвращаются на корабль. Зная скорость звуковой волны и ее время прохождения от мишени и обратно, компьютер может сразу же рассчитать расстояние между подводной лодкой и мишенью. Таким же способом киты, дельфины и летучие мыши определяют свое местоположение. Пассивный звуколокатор позволяет слышать все звуки, издаваемые мишенью. Систему звуковой локации также можно использовать для того, чтобы повторно настроить инерциональную систему наведения, имея данные об особенности морского дна.


      к содержанию

      При столкновении подводной лодки с какими-либо объектами (например, судами или минами) или в результате аварии на борту, экипаж сообщит по рации о сигнале бедствия или выпустит буй, который сообщит о сигнале бедствия и координаты субмарины. В зависимости от причины бедствия, атомные реакторы могут быть автоматически отключены, подводная лодка перейдет на автономное питание – батареи.

      В таких случаях команда подводной лодки может столкнуться с четырьмя главными опасностями:

      • • Необходимо остановить затопление подводной лодки
      • • Нужно снизить расход кислорода для того, чтобы его хватило на долгое время до прибытия спасателей.
      • • в воздухе появиться большое содержание углекислого газа, что может привести к летальному исходу
      • • Когда заканчивается заряд аккумуляторов, система обогревания выходит из строя и температура на борту снижается.
      Спасательные операции с поверхности осуществляются быстро, обычно в течении 48 часов. К подводной лодке направляют один из спасательных аппаратов для эвакуации команды или устройство для поднятия субмарины со дна океана. К спасательным аппаратам относятся мини-субмарины - спасательные глубоководные аппараты (DSRV) и водолазные капсулы .

      Спасательные глубоководные аппараты опускаются к подводной лодке, прикрепляются к крышке люка (спасательной шахте), создают герметическую изоляцию для открытия люка и берут на борт до 24 человек, то же самое делают и водолазные капсулы, которые опускают с корабля поддержки. После эвакуации команды, вокруг подводной лодке размещают понтоны для поднятия самой субмарины. Важными факторами для проведения успешной спасательной операции являются глубина потонувшей подводной лодки, рельеф морского дна, проходящие поблизости течения, угол наклона лодки и погодные условия на поверхности.


      к содержанию
Комментарии к статье "Работа субмарин (подводных лодок)"
piper (гость)
. 07.03.2008 18:15
У Автора, небось, восьмилетка за плечами?
Юрик. (гость)
. 17.05.2008 08:36
Да статейка конечно класс.Тока я не понял как пападает сжатый воздух назад в цистерны когда идет пагружение.
Сергей (гость)
. 20.09.2008 23:17
А какие размеры субмарин..?
McNik (гость)
. 22.09.2008 13:29
Статейка никакая.... Терминология кривая и вообще...
КОЗАК (гость)
. 19.10.2008 22:11
Для реферата в школу самое то!интереса никакого!!!!!!!!!!!!
подводник (гость)
. 11.08.2009 23:07
Я сам отслужил на лодке 2 года и могу сказать что автор статьи весь материал взял из общепользовательской литературы.Много неточностей (хотя видно что человек старался) но в общех чертах правильно.Нет никокого кормового глиссера-рули глубины(носовые и кормовые)вот правильное название.Вертикальный руль называется руль направления.И никакой паток воды от винтов на рули не набегает-винт расположен позади рулей,иначе никакой силы гидравлики в рулевой системе нехватит чтобы произвести перекладку рулей.ЦГБ-цистерны главного балласта действительно продуваются(а не наполняются)сжатым воздухом- но он является лишь дополнением к работе рулей глубины.И в основном задействован лишь для заполнения обьёмов ЦГБ в надводном положении(исключение-аварийное всплытие и постановка лодки в подводном положении на стабилизатор глубины без хода).ВВД-воздух высокого давления,на лодку не поставляется а заказивается в баллоны ВВД(расположенные в межкорпусном пространстве)компрессорами либо через верхний рубочный люк(в надводном положении)либо через систему УДК (в подводном положении на перескопной глубине).Кислород для дыхания получают действительно путём электролиза в установке(К 4)из питательной воды(полученной при помощи испарителей из забортной)но веть вода разлагается не только на кислород но и на водород который стравливается за борт в струю винтов а остатки сжигаются в печах беспламенного сжигания водорода.
подводник (гость)
. 11.08.2009 23:11
в строчке-(на лодку не поставляется а заказивается в баллоны ВВД)опечатка.Надо читать не заказывается а закачивается.
Сергей Н (гость)
. 15.11.2009 01:22
(Воздух в баллоны ВВД закачивается.) Подводники говорят набивается.Есть ещё аварийный способ продувания ЦГБ- отработанными газами дизелей.
5304203 (гость)
. 20.08.2011 18:28

В надутом состоянии у меня хранить не получится - негде. Могу хранить в квартире, но только свёрнутую и упакованную в сумку. Советов начитался уже немало: и каждую неделю-две разворачивать и опять сворачивать, и пересыпать места сгибов тальком (зачем??? ::gramercy:: ), и покрыть мыльным раствором....

А как форумчане хранят такие лодки (именно из ПВХ, а не резиновые)?[/quote]

Здравствуйте. Заранее предупрежу, что мое мнение может не совпасть с другими форумчанами, но высказать его считаю необходимым.
Лодки из ПВХ действительно стоит хранить в полунакаченом состоянии, что бы не образовывалось складок, потому что, как кто-то правильно отметил - ПВХ почти пластик. А если платик несколько раз согнуть разогнуть в одном месте, то у него нарушается целостная структура. На счет чистоты - здесь и так все понятно, Вы же посуду после еды моете каждый раз - так и с лодкой - она должна быть чистой и сухой. Или Вам будет приятно садиться в грязную вонючую посудину? НО! Обратите внимание на тот факт, что б/у лодки из ПВХ большинство продают после 5-ти - 7-ми лет эксплуатации. Почему? Ответ кроется в свойстве любого ПВХ терять свои качества после 7 лет эксплуатации, чем интенсивнее использовали лодку (количество накачиваний и спусков), тем быстрее этот срок наступает. Но даже если лодка хранилась в накаченном состоянии в идеальных температурно-влажностных условиях, то все равно через 7-9 лет она теряет свои качества, и ремонт здесь не поможет. charka.org.ua/forum/im/emoticons/trouble.gif
Совсем другое дело обстоит с резиновыми лодками, только настоящими резиновыми!
Альтернатива лодкам из ПВХ. Надувные, резиновые лодки повышенной прочности из 3-х слойного материала на основе меламина, резины и каучука по своим характеристикам не уступают, а по некоторым показателям превосходят лодки ПВХ. Эксплуатационные характеристики не уступают лодкам Барк, BARK, Арго, ARGO, Колибри и другим лодкам производимым на основе ПВХ ткани . Низкая стоимость надувной резиновой лодки обусловлена тем, что для производства резиновых лодок используется резиновый клей, а не сложный процесс спаивания материала ПВХ. И сам резиновый материал дешевле материала на основе ПВХ. Резиновая лодка Лисичанка имеет ряд преимуществ перед лодками из ПВХ: температура эксплуатации лодок Лисичанка от – 5 °С до +50 °С, а температура хранения от – 40°С до +50 °С. Резиновый материал не боится слеживания во время хранения и с годами не теряет своей эластичности, чего нельзя сказать о лодках из ПВХ. Еще одно преимущество резины – ремонтопригодность. В случае небольшого повреждения лодки она клеится простым резиновым клеем, как велосипедная камера, путем накладывания латки сверху балона. В случае повреждения более 3 см в длину латка накладывается изнутри балона. Лодка ПВХ клеится специальным двухкомпонентным клеем, который не дает требуемого результата.
Резиновые лодки производят в Луганске. Кто заинтересовался - могу дать ссылку, если модератор не удалит. lodki.ucoz.ua/index/produkcija_i_ceny/0-4
Chaparro (гость)
. 04.08.2012 19:02
Wow! Great tihnknig! JK
mpfhhh (гость)
. 06.08.2012 06:36
XUn4Gp , [url=gdlpkfhjlkcx.com/]gdlpkfhjlkcx[/url], [link=nigdnfqzgfho.com/]nigdnfqzgfho[/link], jodcmnbnuugj.com/
morkjt (гость)
. 07.08.2012 01:21
gO4MUl <a href=“ihzujvvjijpi.com/“>ihzujvvjijpi</a>
upomyxsygl (гость)
. 07.08.2012 13:51
TOxmS9 , [url=slornjdqamgw.com/]slornjdqamgw[/url], [link=qxbramxcyjtu.com/]qxbramxcyjtu[/link], camheekgqsub.com/
Добавить комментарий:


Имя:

Комментарий:

Защитный код:

Реклама