Регистрация Вход
Энциклопедия /Психология / Работа на отказ

ТехникаАнатомияЗдоровьеОбществоПриродаКосмосИнтернетЕда и напиткиСексМодаПсихологияЛюбовьИстории

Вы можете написать и разместить на портале статью.

Убедительно просим не присылать статьи из интернета - их можно найти поисковыми машинами. Напишите свою, интересную и уникальную статью. Сфотографируйте и опишите лабораторную работу по физике, или химии, пришлите фотографии Вашей самоделки....
шлите статьи на адрес we@guru.ua

Работа на отказ

Содержание:

Тавро вечной «рабочей лошадки», на которой можно ездить всем подряд, даже не за «спасибо», грозит тому, кто вовремя не умеет сказать «нет».

Ненужная безотказность
Психологи утверждают, что примерно 20% сотрудников абсолютно не в состоянии сказать «нет» и «тянут» на себе всю возможную и невозможную работу. А значит, в каждой компании есть такие люди.

По идее, руководители должны весьма позитивно относиться к безотказным подчиненным, однако практика показывает, это не совсем так. «Такие «трудяги» есть везде, их без проблем можно определить по количеству дел на душу населения офиса и качеству их исполнения.

Полная безотказность вообще ничему хорошему не способствует, кроме как выраженному внутреннему дискомфорту, нервозности и потере веры в себя. А карьерному росту просто мешает.

Неумение вовремя отказать очень часто приводит к сложным переживаниям. Человек связывает себя нереалистичными обязательствами, подписывается под невыполнимой работой, и, в конечном счете, подводит других людей. К тому же, стремление сохранять работоспособность на протяжении длительного периода ничем хорошим не заканчивается: ни для самого сотрудника, ни для его начальника».

Некоторые руководители считают, что первопричиной «безотказности» является непрофессионализм. Кроме того, это может быть и непонимание своих должностных обязанностей, границ ответственности, и осознанное или неосознанное манипулирование с целью заставить быть должным взамен на оказанную услугу, и наличие слишком большого количества свободного времени, и слабохарактерность.

Тягловые лошади

Безотказность сотрудников имеет двоякую природу:

Первый вариант — человек является таким по психотипу. Ему сложно отказать, чтобы не обидеть.

Второй случай — сотрудник считает себя «просветленным», постоянно стремится к новым знаниям, он получает удовольствие от своей работы.

Разница между этими двумя типами весьма существенна: трудоголики осознанно берут на себя работу, это стиль их жизни, а «безотказники» — просто не могу отбиться от любезных предложений и многочисленных просьб своих коллег и начальства.

Есть и еще один существенный момент: первые делают хорошую карьеру, а вторым, по мнению самих руководителей, карьерный рост не грозит вообще.

Психологи нашли объяснение такому поведению и считают, что «безотказникам» просто необходима помощь специалистов. Некоторые работники такой безотказностью поддерживают свою самооценку. Они выстраивают образ незаменимого сотрудника. Для них сказать «нет» равноценно тому, чтобы признать, что они никому не нужны — они очень этого боятся.

Другим же очень сложно кого-то обидеть. Желание для всех быть хорошим — это результат неумения разделять деловые и личные отношения. И в первом, и во втором случае человеку потребуется внешняя помощь специалиста — сами они вряд ли справятся со своими комплексами.

Сменить маску

Самый распространенный совет, который дают «безотказникам»: «научитесь говорить «нет», хотя воплотить его в жизнь не так просто. Нужно дать понять и коллегам, и руководству, что возможны и другие, не менее интересные и полезные варианты взаимоотношений, нежели односторонняя помощь.

Прежде чем по просьбе босса бросаться на амбразуру и пытаться «спасать мир» в который раз подряд, соразмерьте ваши физические и временные ресурсы с предстоящей вовлеченностью в задачу, в конце концов, задайте себе вопрос: можете ли вы сейчас себе это позволить? Или лучше дать возможность другим коллегам получить статус героя?

Научитесь управлять входящими указаниями и поручениями, что-то делегировать, что-то брать себе, от чего-то, естественно, отказываться. Говорите «нет» указаниям и поручениям, а не боссу или коллегам. Не говорите «да», если хотите сказать «нет».

Естественно, говорить «нет» боссу и коллегам — это разные вещи. К тому же, над «безотказником» висит его имидж, и ломать его очень не просто.

Отказывать руководителю куда сложнее, ведь тут существует риск вообще потерять работу. Если сотрудник сам осознает свою проблему и хочет ее решить, то он может сделать первый шаг, запросив у руководителя четкое описание своих функций и задач и постоянно соотнося свои обещания и действия с зоной ответственности и возможностями.

Сказать «нет» довольно просто, гораздо сложнее принимать решение в конкретной ситуации.

Безотказность сотрудника приводит к увеличению ответственности и количеству допускаемых ошибок, что делает невозможным карьерный рост.

Отказать руководителю возможно, попросив у него самое четкое описание своих функций и задач, и постоянно соотнося свои обещания и действия с зоной ответственности и возможностями.

Против вечно просящих об одолжении коллег можно использовать метод «комплимент за комплимент». Отказ в форме «я подумаю» делит ответственность за работу.
Если избавиться от «безотказности» невозможно, то нужно ее хотя бы рекламировать — во всяком случае, это поможет сделать карьеру.

Источник: http://anutkina.info/

Комментарии к статье "Работа на отказ"

К данной статье нет коментариев.

Добавить комментарий:


Имя:

Комментарий:

Защитный код:

Реклама