Регистрация Вход
Энциклопедия /Интернет / Как работает Google? / Поисковая система Google

ТехникаАнатомияЗдоровьеОбществоПриродаКосмосИнтернетЕда и напиткиСексМодаПсихологияЛюбовьИстории

Вы можете написать и разместить на портале статью.

Убедительно просим не присылать статьи из интернета - их можно найти поисковыми машинами. Напишите свою, интересную и уникальную статью. Сфотографируйте и опишите лабораторную работу по физике, или химии, пришлите фотографии Вашей самоделки....
шлите статьи на адрес we@guru.ua

Как работает Google?


В качестве учебного проекта двое студентов Стендфорского университета, Лари Пейдж и Сергей Брин, предложили новую поисковую систему, которая на сегодняшний день стала одной из самых влиятельных компания во всемирной сети Интернет – Goggle. Изначально студенты планировали создать удобный поисковик, благодаря которому пользователи могли бы просмотреть все ссылки, имеющие отношения к их запросу. До сих пор это считается основной целью компании Google, правда, она значительно расширила свои возможности и предлагает пользователям также услуги передачи и получения электронной почты и хранение документов. Всего за несколько лет небольшая компания Google, состоящая из двух человек, превратилась в огромную корпорацию.

Сколько нулей?

Своё название система и соответствующая компания получили от математической величины "гугол" (googol), которая равна 10100. Пейдж и Брин посчитали, что такое название лучше всего передаст основную идею их системы – организовать миллиарды байтов информации, содержащейся в Интернете.

Компания Google не перестает наращивать свои темпы. В 2007 году по посещаемости сайтов Google даже превзошел компанию Microsoft. Невозможно не заметить то влияние, которое Google оказывает на Интернет. Сегодня практически каждый вебмастер хочет, чтобы его страница появилась в списке поисковой системы Google. Компания Google также покорила и другие Интернет-компании, занимающиеся блоггингом и разработкой сайтов, как, например, YouTube. Какое-то время поисковая система Google служила опорой для других, конкурирующих с ней компаний, например, Yahoo пользовалась услугами Google до тех пор пока не развила свою собственную поисковую сеть в 2004 году.

Однако Google занимается не только глобальной сетью Интернет. В 2007 глава этой компании заявил о намерении запустить свою мобильную сеть в 700 мегагерц. Ранее этой мобильной сетью пользовались аналоговые телевизионные компании. Таким образом Google хотела стимулировать конкуренцию внутри мобильной индустрии. Google хотела предоставить каждому пользователю возможность пользоваться любым устройством и услугами любого провайдера. Чтобы добиться своей поставленной цели компании еще предстояла доказать, что она готова заплатить 4,6 миллиардов долларов за эту сеть.

Гибрид?

Заинтересованность Google в мобильной сети (700 мГц) породило слухи о том, что компания также планирует занять место на рынке мобильных телефонов. Совсем недавно появился мобильный телефон Google Phone (Gphone). Энди Рубин, создатель «мобильных платформ», уже вскоре обещал сообщить миру о дальнейших планах на телефон Google, специально для которого была разработана новая мобильная платформа Android.

Поисковая система Google

Поисковая система Google представляет собой мощный механизм. Без таких поисковых систем найти информацию в глобальной сети Интернет было бы практически невозможно. Подобно всем поисковым серверам Google использует специальный поисковый алгоритм для получения результатов поиска. Некоторые основные характеристики алгоритма компания не скрывает, особенность же алгоритма является строгой тайной компании. Именно благодаря этому Google сохраняет свое лидерство в сети Интернет и не позволяет никому взломать ее систему.

Как и большинство поисковых серверов, Google использует программный поисковый механизм, называемый «паук» или «ползунок», для автоматического выбора всех документов, на которые есть ссылки в первом выбранном документе. Ключевые слова вписываются в специальную строку ввода, после чего начинается поиск. Особенность Google заключается в том, как и по какому критерию эта поисковая система классифицирует результаты поиска на своей странице. Используемый алгоритм PageRank сортирует все веб страницы по критерию смыслового соответствия.

Алгоритм PageRank зависит от нескольких факторов:

• От частоты повторения и местоположения ключевых слов на веб странице – если искомое слово или фраза только один раз встречается на сайте, то страница получает низкий бал.
• От времени существования страницы – каждый день в Интернете появляются новые сайты, но не многие задерживаются надолго. Поэтому преимущество отдается уже зарекомендовавшим себя сайтам, существующим долгое время.
• От количества веб станиц, связанных с «главной страницей» - Google «смотрит» на количество веб страниц, относящихся к определенному сайту и определяет ее рейтинг среди всех остальных.

Самым главным фактором для отбора информации из трех выше перечисленных считается третий. Чтобы понять его принцип, давайте в качестве примера рассмотрим сайт "Planet Earth."

Чем больше веб страниц примыкает к сайту Discovery's Planet Earth, тем больше его «рейтинг», т.е. его номер в списке найденных страниц. Получив самый высший ранг, эта страница займет первое место среди результатов поиска.

Систему Google практически невозможно обхитрить, потому что все ссылки на веб страницы она воспринимает как «голоса». Самый лучший способ обеспечить своему сайту первые места, это напичкать его самой разнообразной информацией, которая будет привлекать больше людей. Чем больше ссылок на вашей веб странице, тем выше будет оценка поискового агента PageRank.

Ссылки

Компании Google постоянно приходится бороться с «жуликами», которые пытаются обмануть ее систему и повысить уровень своего сайта. Но для них Google припасла несколько трюков. Например, если на главной странице сайта размещается слишком много ссылок на другие веб-страницы, то ее рейтинг сильно падает. Даже веб-страница с высоким рейтингом PageRank и множеством исходящих ссылок на другие источники рискует потерять свое место в результатах поиска, отдав его менее ранжированной странице с меньшим количеством исходящих ссылок.

Реклама