Содержание:
Вы можете написать и разместить на портале статью.
Убедительно просим не присылать статьи из интернета - их можно найти поисковыми машинами. Напишите свою, интересную и уникальную статью. Сфотографируйте и опишите лабораторную работу по физике, или химии, пришлите фотографии Вашей самоделки....шлите статьи на адрес we@guru.ua
Какая компания подарила миру самоклеящиеся листочки для записей и слово «скотч»?
Добрая половина рабочих столов и мониторов в сегодняшних офисах обклеена маленькими разноцветными листочками с самыми разными записями – от времени встречи с клиентами до паролей к ICQ или электронной почте. А уж скотч знаком нам со школьной поры – разве есть лучший инструмент для того, чтобы подклеить износившийся учебник или прикрепить на стену постер с любимой группой? Пользуясь этими благами канцелярского мира, мы даже не задумываемся о том, кому должны выразить благодарность за их появление.
Вредли ктото знает, что и стикеры для записей, и скотч появились в стенах одной фирмы – компании 3M (которая до 2002 года называлась Minnesota Mining and Manufacturing Company). Этот монстр американской промышленности на сегодняшний день выпускает более пятидесяти пяти тысяч товаров – от наждачной бумаги и ламината до электронных приборов и программного обеспечения – а оборот 3M превышает 20 миллиардов долларов. Но как же появились на свет герои нашей статьи – скотч и листочки Post-it?
Считается, что предшественник современной клеящей ленты был создан изобретателем Ричардом Дрю в 1930-х годах для скрепления тогда еще только появившегося на рынке целлофана. Поначалу, желая сэкономить, 3M наносила клеящее вещество только на края прозрачной ленты – и только после решения мазать клеем всю поверхность изделия мир увидел скотч в его нынешнем виде. Кстати, Scotch – зарегистрированная торговая марка 3M, которая не должна применяться для обозначения продукции других компаний. Но, подобно тому как «ксерокс» стал обозначать все копировальные аппараты, и скотчем стали называть всю клейкую ленту. Однако такое закрепление произошло не везде – к примеру, жители британских островов используют слово Sellotape, немцы – Tesa, а население Австрии клеит при помощи Tixo. Все эти слова тоже когда-то были брендами совершенно определенных фирм. А до девяностых годов прошлого века можно было приобрести не только клейкую, но и магнитофонную ленту с названием Scotch.
Самоклеящиеся листочки для записей появились немного позже – в семидесятые годы прошлого века. Именно в это время доктор Спенсер Сильвер по ошибке получил клей, оказавшийся недостаточно стойким. Когда его коллега Артур Фрай решил воспользоваться неудачной разработкой для приклеивания закладок в книге с песнями, которые он пел в составе церковного хора, произошло рождение одной из будущих визитных карточек компании 3M. Первые продажи инновационного продукта оказались неудачными, и только в 1980 году началась продажа стикеров для записей на все территории США, а через год – в Канаде и Европе. Кстати, интересный факт для любителей чтения: недавно одно из лучших российских издательств деловой литературы «Манн, Иванов и Фербер» пообещало, что в готовящейся к публикации книге «Инструменты McKinsey» мы сможем найти 10 закладок Post-It от компании 3М – такой вот неожиданный рекламный ход придумали издатели совместно с американской компанией.
Липкого вам скотча и приятных заметок на стикерах!
Источник: http://anutkina.info/
Имя:
Комментарий:
Защитный код:
Реклама
|