Регистрация Вход
Энциклопедия /Техника / Работа субмарин (подводных лодок) / Навигация

ТехникаАнатомияЗдоровьеОбществоПриродаКосмосИнтернетЕда и напиткиСексМодаПсихологияЛюбовьИстории

Вы можете написать и разместить на портале статью.

Убедительно просим не присылать статьи из интернета - их можно найти поисковыми машинами. Напишите свою, интересную и уникальную статью. Сфотографируйте и опишите лабораторную работу по физике, или химии, пришлите фотографии Вашей самоделки....
шлите статьи на адрес we@guru.ua

Работа субмарин (подводных лодок)


Свет маяка начинает постепенно рассеиваться в океане, и поэтому подводным лодкам приходится ориентироваться в океане практически вслепую. Однако подводные лодки оснащены навигационными картами и сложным навигационным оборудованием. Находясь на поверхности, глобальная навигационная спутниковая система (GPS) точно вымеряет долготу и ширину, однако при погружении она не работает. Под водой субмарина использует инерциальную систему наведения, которая отслеживает движение корабля с определенной фиксированной точки при помощи гироскопа. Инерциальная система наведения показывает точные данные в течении 150 часов, но после ее следует проверить другими наземными навигационными системами (GPS, радио, радаром, спутником). Имея такие системы на борту, подводная лодка может правильно ориентироваться и не сбиваться с курса под водой.

Для определения цели, подводная лодка использует активную и пассивную систему звуковой локации (SONAR ). Активный звуколокатор издает звуковые волны, которые отражаются от мишени и возвращаются на корабль. Зная скорость звуковой волны и ее время прохождения от мишени и обратно, компьютер может сразу же рассчитать расстояние между подводной лодкой и мишенью. Таким же способом киты, дельфины и летучие мыши определяют свое местоположение. Пассивный звуколокатор позволяет слышать все звуки, издаваемые мишенью. Систему звуковой локации также можно использовать для того, чтобы повторно настроить инерциональную систему наведения, имея данные об особенности морского дна.

Реклама